Возникают определенные сложности при формировании нового рынка поставщиков китайских автомобилей
19 ноября 2023 18:52:00
На сегодняшний день у нашего потребителя альтернатив не много, скорее всего, совсем их нет. Поэтому ситуация на внутреннем рынке автомобилей для китайских брендов является очень перспективной и наилучшей альтернативой для отечественного потребителя в сложившейся ситуации на ближайшее десятилетие. Об этом сообщил изданию «Гражданские силы.ру профессор Финансового университета при правительстве РФ Валерий Хоружий
Можно ли объяснить увеличивающиеся продажи китайских авто на российском рынке только санкциями и уходом ведущих брендов? Если «китайцы» настолько хороши, то почему тогда они раньше не пользовались такой же популярностью среди россиян? Не наступит ли разочарование по мере того, как китайские машины начнут проходить проверку на российских дорогах?
«С введением недружественными странами санкций в отношении РФ, в том числе и по поставкам автомобилей европейских, японских брендов, на российском рынке возник существенный дефицит в этом сегменте экономики и соответствующей группе товаров. Чем и воспользовались китайские автопроизводители, альтернативы большой не было. На российском рынке появилось достаточно много новых китайских брендов ранее неизвестных российскому потребителю. Китайский автопром имеет весь спектр отраслевых технологий и ноу-хау в данном сегменте товаров вследствие поглощения мировых автогигантов вместе с их новейшими разработками в области автомобилестроения. С точки зрения российского потребителя он получил новый продукт в широком ассортименте и в абсолютно разных классах данного продукта. При этом ценовой порог на аналогичные классы автомобилей и ассортимент моделей гораздо привлекательнее в сравнении с их аналогами западных, американских, японских брендов в том же сегменте. Также важно наличие дилерских центров китайских производителей. Естественно, возникают определенные сложности при формировании нового рынка поставщиков связанные с апробацией данного продукта, вопросами качества и наличия запасных частей. Но эти недостатки носят временный характер», — отметил в беседе с изданием Валерий Хоружий.
Аналитики отмечают, что китайская экспансия охватила не только Россию, но и другие рынки. Так что процесс китаизации глобального авторынка не ограничивается лишь нашей страной, имея объективный характер.
«Китай – один из крупнейших экспортеров автомобилей в мире. В январе-июне 2023 года поставки китайских авто в разные страны, в том числе в Россию, выросли на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производители из КНР находят клиентов на развивающихся рынках в Европе и Азии, выигрывая конкуренцию в массовом сегменте автомобилей. Сейчас доля китайских брендов составляет 92% в российском импорте автомобилей. Популярность среди россиян возросла вследствие ухода европейских и американских производителей из России и освобождения ниши для китайских авто. Этот фактор является важным, но не определяющим, ведь по объемам экспорта автомобилей на мировом рынке Китай превзошел Германию и Южную Корею еще в 2021 году. Произведенные в Китае автомобили адаптированы к российским дорогам и климатическим условиям, поэтому со временем они могут не потерять популярность», — сказали «Гражданским силам.ру» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.
«Отсутствие регулярных поставок европейских автомобилей привело к значительной трансформации российского автомобильного рынка. Китайские автомобили стали получать все большее распространение у российских покупателей. Заинтересованность китайскими авто связана не только с доступностью, но и технологическими характеристиками. Китайский рынок развивается стремительно. Поэтому отличительная особенность многих автомобилей — передовые технологии. Кроме того, комплектация и оснащение китайских авто зачастую включают опции комфорта и безопасности. Автопроизводители отличаются гибкостью и готовы менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов. Среди наиболее предпочтительных функций в китайских автомобилях покупатели отмечают климат-контроль, подогрев лобового стекла и зеркал, руля, сидений, систему автозапуска. Кроме того, важное преимущество китайских автомобилей — программное обеспечение, оно соответствует мировому уровню и не подвержено влиянию санкций. Важным достоинством китайских авто для автовладельцев является отсутствие сложностей с ремонтом, поскольку все запчасти есть в наличии, а обслуживание автомобилей у официальных дилеров отличается доступной ценой», — отметили в беседе с изданием в пресс-службе ГК АВТОДОМ.
Тем не менее, владельцы китайских авто все чаще сталкиваются с трудностями при их ремонте. Автосалоны не располагают необходимыми каталогами запчастей, комплектующие поставляются долго, а некоторые узлы не поддаются ремонту. Также в холодное время года у китайских машин возможны определенные сложности с работой климат-контроля или ассистентами активной безопасности. «Доработки касаются не только «теплых опций» и бачков стеклоомывателя. Речь идет и о дополнительной шумоизоляции, и даже об усилении кузова, подвески, других настройках двигателя и коробки передач», — объяснил агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
В свою очередь, на фоне санкций многие россияне все чаще предпочитают максимально продлевать жизнь своего авто вместо приобретения нового.
«Срок владения автомобилем напрямую связан с возможностью поменять его. Чем меньше для этого условий, тем дольше при владельце остается машина. За последние пару лет многие граждане РФ пересмотрели свои планы на обновление парка, поэтому вынуждены дальше обслуживать уже имеющийся транспорт. Отчасти на статистику повлияла обеспокоенность людей санкционными ограничениями в поставках комплектующих и нестабильная ситуация с курсом. Поэтому на сервис многие решили заехать «профилактически», устранив, скажем так, наперед все проблемные места. Это связано с растущими ценами на детали и работы, а также с логистическими проблемами», — сообщили изданию «Гражданские силы.ру» в пресс-службе «Открытие Авто».