Глава Тверского района Москвы считает, что власти не готовы выполнять даже поручения президента
10 апреля 2020 09:47:17
Ну вот. Прошли сутки
Все поржали, пописали стихов, поблистали искрометным юмором.
Спичрайтеры, конечно, замечательные: Пусть лучше ржут над печенегами, чем над «мерами поддержки».
Даже Песков практически заявил: «А? Что? ну нет, что вы, это не мы! Это всё он». Как хотите Дмитрия Сергеевича, так и понимайте.
Ну да ладно. Итак, прошло 35 дней с тех пор как объявлены первые меры по введению режима повышенной готовности в Москве. И примерно месяц с тех пор, когда Москву и области нужно было перекрывать в режиме ЧС от распространения вируса.
25 марта (666 заражений, 2 смерти), спустя 20(!) дней после первого звонка, наконец мы слышим заявление президента о нерабочих днях, которое многими воспринято как «шампанское за счёт заведения», а фактически — удар по малому и среднему бизнесу, который вынужден оплачивать нерабочие дни своим работникам, не имея возможности получать доход. На следующий день – неловкая попытка перед ним — бизнесом — оправдаться. При том, что чуть ли не мантрой в речах Президента отмечалась необходимость поддержки малого и среднего бизнеса.
Спустя еще неделю – передача полномочий по управлению чрезвычайной ситуацией регионам (читай – сваливание ответственности) без каких-либо финансовых решений этого вопроса со словами «Благодаря заранее принятым мерам нам в целом удаётся пока сдерживать и широкое, и стремительное распространение болезни». Заранее принятым. Да.
И вот 8 апреля, когда количество выявленных заражений Covid19 превысило, по официальным данным, 8 тысяч, а умерших – 74, наконец, мы слышим о реальных мерах поддержки со стороны федерального центра регионам (правда пока в виде деклараций), направленных на компенсации потерь для малого и среднего бизнеса (хотя и непрямой) и, разумеется, граждан. Конечно, эти декларации были похоронены обсуждением печенегов и половцев, но многое из того, что говорил Президент, с самого начала озвучивалось обществом и было тем самым «запросом». И это не только социальные выплаты врачам, которые сейчас находятся на передовой, малообеспеченным гражданам, потерявшим работу, но и этому самому малому и среднему бизнесу, пострадавшему больше других и являющемуся наиболее важным и близким звеном на рынке труда для множества граждан России.
И уже даже растерянный вид губернаторов, которые от непривычки иметь полномочия, на всякий случай, перебдели и ввели сверхмеры, перекрыв города и регионы, не произвел никакого впечатления, поскольку вроде бы лидер сделал то, чего от него ждали.
Первый и главный вопрос всплыл сам собой, когда звучало послание – почему так поздно?
Мне всегда хочется найти объяснения или, если хотите, оправдания действиям властей. Иногда приходится самому для себя играть в адвоката дьявола, ставя себя на их место. И первое, что приходит в голову: «Видимо, вместе с обращением сразу готовили поручения, делали расчёты, оценивали риски, взвешивали финансовые возможности и ресурсы».
И действительно, Дмитрий Песков заявляет, что «сегодня (8 апреля) начнут готовить. Завтра (9 апреля) можно ожидать».
И вот, радуясь за гражданское общество, которое донесло, наконец, пусть и с опозданием, свой «запрос» на поддержку в чрезвычайных условиях. Радуясь, что, пусть и с задержкой в месяц, приняты более-менее взвешенные и подготовленные обеспечительные меры по поддержке граждан и бизнеса, я ищу обещанные поручения на сайте Кремля, Правительства, наконец, на сайте портале Правительства стопкоронавирус.рф — ну где же? Где поручения, постановления, распоряжения, законопроекты по бюджету? Тщетно. Увы. Не подготовились. Только новости о том, что премьер-министр поддерживает, одобряет, прорабатывает, поручает (со сроком «вчера»). Но где подписанные нормативные акты, проекты которых должны были быть уже подготовлены еще вчера и которых ждали месяц?
Зато хорошо пошутили. Добавили духоподъемную перифразу о заразе коронавирусной.
Юмор, это конечно, хорошо. Но над чем, а главное, над кем шутите? Граждане исполнители и громовержцы? Не страшно?
Яков Якубович — политик, общественный деятель, глава муниципального округа Тверской в г. Москве