Меркель в Бундестаге не нравится Шредер в «Роснефти»

Фото: Nabludatel.net

21 августа 2017 14:19:29

5675

Канцлер Германии Ангела Меркель выразила недовольство желанием экс-канцлера Герхарда Шредера войти в Совет директоров российской нефтяной компании «Роснефть».

«Мне не нравится то, что делает Шредер», – заявила Ангела Меркель в интервью Bild, опубликованному на сайте издания. – Я, например, после завершения своей политической карьеры не собираюсь уходить в бизнес».

Сам Герхард Шредер не видит в своей работе в «Роснефти» ничего предосудительного. Так, в недавнем интервью швейцарской газете «Blick» экс-канцлер ФРГ сказал, что «не намерен из-за чьей-то критики отказываться от должности в российской компании».

«Меня пригласил не только глава «Роснефти» Игорь Сечин, но и международные акционеры», – отметил Шредер, – «Если кто-то считает, что мне будут платить миллиарды, то на этом посту, предусматривающем право голоса без дополнительных полномочий, я буду получать 500 тысяч долларов в год, и после вычета 30 процентов от этой суммы в России у меня останется 350 тысяч долларов в год, с этой суммы я также заплачу налоги в Германии».

Шум вокруг предполагаемой работы Герзарда Шредера в «Роснефти» поднялся на прошлой неделе после выступления депутата Бундестага от Христианско-демократической партии Юргена Харда, заподозрившего министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля и экс-канцлера ФРГ Герхарда Шредера в «сговоре с Москвой».

Поводом для такого вывода стал для Харда ужин Габриэля с Путиным во время Петербургского экономического форума. Больше всего «возбудило» Юргена Харда то, что на этом ужине присутствовал и бывший канцлер Герхард Шредер.

«Неизвестно, что конкретно обсуждалось во время ужина Габриэля с Путиным в петербургской резиденции российского президента», – сказал Юрген Хард в интервью газете «Bild», – «Мы и сегодня не знаем, была ли среди тем европейская энергетическая политика, и обсуждали ли Габриель с Путиным проблему проекта «Северный поток». Ужин с Путиным в резиденции президента России вовсе не личное дело херра Габриэля. Понимал ли тогда министр иностранных дел Германии, что присутствовавший на том же ужине его партайгеноссе и наставник, бывший канцлер Герхард Шредер хочет заполучить место в совете директоров «Роснефти» и дружен с главой этой компании Игорем Сечиным? Вот почему мы требуем от министра объяснений».

В Германии Юрген Хард давно известен, как один из самых непримиримых противников проекта «Северный поток-2». Его главным оппонентом здесь остается Зигмар Габриэль, считающий невыгодными для Германии введенные США новые антироссийские санкции, направленные на срыв этого важного для немецкой экономики энергетического проекта.

Выступление Юргена Харда стало лишь частью кампании, развернутой против Габриэля (а заодно  и против Шредера) проамериканскими политиками в Берлине и Брюсселе сразу после заявления министра иностранных дел ФРГ в интервью журналу «Focus» 19 июня об отрицательном отношении к санкциям против России. Тогда Габриэль предложил «пошаговую» отмену введенных Евросоюзом антироссийских торгово-экономических ограничений, и именно это вызвало огромный вал критики со стороны Харда и его единомышленников, для которых главным авторитетом остается Вашингтон.     

Тем более что свое «громкое» заявление глава германского МИДа сделал сразу после того, как 19 июня Совет Европейского союза продлил еще на год, до 23 июня 2018 года, действие введенных в 2014 году санкций против России.

«Евросоюз продолжит политику непризнания вхождения Крыма и Севастополя в состав России», – подчеркивается в заявлении Совета ЕС.

Сейчас, когда Брюсселю удалось смягчить введенные Вашингтоном санкции против российского энергетического сектора, что делает возможным и реализацию проекта «Северный поток-2», противникам этого проекта не остается ничего другого, кроме как «точечно» бить по людям, выступающим за «Северный поток». Критика Герхарда Шредера показывает, что в самой Германии есть силы, еще надеющиеся поставить заслон «Северному потоку-2», и для достижения этой цели не брезгующие никакими средствами.

Решение такого авторитетного политика, как Герхард Шредер, о работе в российской нефтяной компании стало ощутимым ударом по противникам «Северного потока-2», и теперь они делают все для дискредитации Шредера и позиционирования его в качестве «агента влияния Москвы».

Сергей Антонов
Теги: Ангела Меркель, Герхард Шредер, «Роснефть»