«Подготовка к эмбарго на российскую нефть и новым санкциям»: востоковед Егоров о ближневосточном турне Лаврова
11 мая 2022 19:41:00
После визита главы Министерства иностранных дел России Сергея Лаврова в Алжир, где он провёл переговоры со своим коллегой Рамтаном Ламамрой, российский министр отправился в Оман для продолжения консультаций. Ближневосточное турне Сергея Лаврова проходит на фоне попыток стран ЕС согласовать эмбарго на покупку и транспортировку российской нефти, которое всё ещё встречает противодействие со стороны Венгрии
«Как мы видим, арабские страны, в том числе ведущие экспортеры углеводородов, оказались гораздо более независимыми, чем, например, страны ЕС. Они сегодня в значительной степени отказываются присоединяться к режиму антироссийских санкций. Алжир и Оман занимают важное место внутри арабского мира, являются ключевыми медиаторами между арабскими странами в целом ряде конфликтов и противостояний, играют значительную роль внутри Лиги арабских государств, поэтому переговоры с ними важнее, чем может показаться на первый взгляд», — рассказал востоковед Игорь Егоров в интервью изданию «Гражданские силы.ру».
Политолог отметил, что у России с Алжиром в прошлом году был третий по объёму товарооборот среди арабских стран, а с Оманом «нашу страну связывают самые теплые гуманитарные и культурные отношения».
«Ситуация, в которой оказалась Россия, понятна: против нас вводятся всё новые и новые санкции, и сейчас необходимо исходить из того, что в итоге эмбарго со стороны ЕС на покупку и транспортировку российской нефти будет согласовано, Венгрия не устоит. Будут и другие секторальные и крайне чувствительные для нас санкции с тем, чтобы затронуть не только торговлю со многими странами, но и максимально затруднить отношения с нашими партнёрами в Латинской Америке, Африке и Азии. От них потребуется мужество и решительность, чтобы продолжить действовать в своих собственных экономических интересах и сотрудничать с Россией. К этому мужеству, в сухом остатке, Лавров и призывает арабские страны», — подчеркнул Игорь Егоров.
Востоковед также указал на то, что, с одной стороны, «сегодня мир не сводится к США и ЕС», поэтому работа с арабскими странами «в качестве подготовки к эмбарго на российскую нефть и новые санкции можно только приветствовать», однако нельзя сказать, что поиск новых союзников и интенсификация отношений со старыми может дать тот же позитивный эффект, которого удалось добиться, например, Катару после начала Катарского дипломатического кризиса в 2017 году.
«Катар оказывался в ситуации, когда его главные союзники и торговые партнёры (в прошлом) — Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет и Бахрейн — объявили этой стране полную блокаду в 2017 году, тогда Эмират интенсифицировал свои связи с Турцией, Ираном и Россией, и к началу 2021 года вынудил своих противников признать поражение и снять блокаду. Лавров старается сделать нечто подобное во внешней политике России. Торговля с арабскими странами может идти или через Черноморские проливы — Босфор и Дарданеллы — или через Балтику и Гибралтар, они могут быть легко перекрыты для всех судов с российскими грузами под давлением США и ЕС, и никакая Конвенция Монтрё не поможет», — подчеркнул Игорь Егоров.