В Индонезии изменили маршруты полетов в районе извержения вулкана Анак-Кракатау

Фото: newsru.cgtn.com

27 декабря 2018 13:59:22

1861

Власти Индонезии изменили маршруты следования самолетов в районе извержения вулкана Анак-Кракатау, расположенного на одноименном острове, разделяющего острова Суматра и Ява.

Об этом сообщили в правительственном агентстве управления воздушным движением AirNav, передает Reuters.

Отмечается, что выброс вулканического пепла приблизился к «красному» уровню. В связи с этим радиус запрещенное полетной зоны был расширен с двух километров до пяти.

В Национальном управлении Индонезии по стихийным бедствиям запретили туристам и местным жителям находиться вблизи вулкана.

Напомним, 22 декабря на побережье Индонезии обрушилось трехметровое цунами, которое могло быть спровоцировано вулканической активностью. По предварительным данным, погибло около 430 человек, более 150 — считаются пропавшими без вести.

Чем опасен вулканический пепел для самолетов

Для авиалайнеров полеты в районе извержения вулканов представляют серьезную опасность. Попадание в облако пепла может нанести машине серьезный урон и даже привести к катастрофе.

Вулканический пепел состоит из мелкой пыли, газов и песчинок, превратившихся под воздействием высоких температур в осколки стекла. Попадая в раскаленную камеру турбореактивного двигателя, эти частицы начинают плавиться и прилипать к деталям, обеспечивающим тягу, что может привести к падению мощности двигателя или полной его остановки. Кроме того абразивные свойства вулканической золы в сочетании с высокой скоростью самолета могут превратить прозрачные стекла пилотов в матовые. Это значительно ухудшит видимость и усложнит процесс посадки.

Трение золы о фюзеляж может привести к накоплению заряда статического электричества, в результате чего выйдут из строя жизненно важные системы управления самолетом.

Инциденты с «Боингами» KLM и British Airways

В 1989 году самолет Boeing 747 авиакомпании KLM, совершавший рейс из Амстердама в Токио, едва не разбился после полной остановки двигателей. Причиной поломки стало облако пепла от извергавшегося вулкана на Аляске, сквозь который пролетел авиалайнер. Также вышли из строя все силовые установки самолета. У пилотов остались включенными только средства навигации и связи. После снижения на высоту 4 тыс. метров двигатели продуло воздухом и их удалось запустить. Посадка прошла успешно. Ремонт воздушного судна оценили в 80 миллионов долларов.

Семью годами ранее в Индонезии самолет Boeing 747-236B авиакомпании British Airways, летевший из Лондона в Окленд, потерял тягу четырех двигателей. После того, как экипаж снизился на высоту 6 тыс. метров, заработали три из четырех двигателей. Причина — та же же  — самолет попал в облако пепла от внезапно извергшегося вулкана Галунггунг. Авиалайнер удалось благополучно посадить в аэропорту Джакарты.

Статистика говорит…

Согласно данным Геологической службы США, с 1953 г. по 2016 г. было зафиксировано более 250 случаев, связанных с попаданием самолетов в столбы вулканического пепла. И только в 9 случаях силовая установка авиалайнера выходила из строя. Все самолеты, попавшие в облако вулканического пепла, благополучно совершили посадку.

Анастасия Крамер

Теги: Индонезия, самолеты, вулкан, Анак-Кракатау