Назван фактор, без которого российской экономике будет сложно развиваться

Назван фактор, без которого российской экономике будет сложно развиваться Фото © «Гражданские силы.ру»

06 января 2023 14:10:00

2770

Дороги и другую транспортную инфраструктуру иногда называют «тылом производства». Именно наличие хороших дорог, связывающих предприятия, позволяет развиваться экономике, отметил в беседе с журналистом издания «Гражданские силы.ру» кандидат экономических наук Михаил Беляев, комментируя сообщение об особом внимании государства к дорожному строительству

Сегодня заместитель председателя комитета по экономической политике Совфеда Валерий Васильев заявил, что в нынешнем году Россию ожидает бум дорожного строительства. Уже в прошлом году финансирование этого направления, несмотря на вызванную санкциями сложную экономическую обстановку в стране, было увеличено на 30%. В планах на ближайшие пять лет –ремонт 110 тыс. км дорог и 650 мостов. По словам Васильева, важное значение в дорожном строительстве приобрел ремонт, реконструкция и прокладка новых региональных трасс.

«Инфраструктуру иногда называют «тылами производства». Решение экономических проблем без надежного тыла, в данном случае – хороших дорог, невозможно. Причем важно, что внимание уделяется именно региональным дорогам, потому что раньше в России в основном работали с федеральными трассами. Но для развития экономики важны связи между многими предприятиями, именно поэтому следует уделить большое внимание именно региональным дорогам», — считает экономист Беляев.

По словам эксперта, необходимость приведения дорожной сети России в нормативное состояние возникла давно, и рано или поздно государству пришлось бы решать эту задачу. Однако в нынешних условиях возникла потребность в ускоренном развитии внутренней экономики. А эту задачу, по мнению Беляева, без продуманных и качественных транспортных коридоров не решить.

«Кроме того, это ведь серьезные инвестиции, рабочие места, стимул для отраслей, продукция которых используется в дорожном строительстве. Иными словами, тут есть комплексный, мультипликативный эффект для экономики России», — добавил эксперт.

В ноябре прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что 2022 год станет рекордным по числу построенных и отремонтированных российских дорог – почти 17 тыс. км. При этом Хуснуллин напомнил, что президентом Владимиром Путиным дано поручение к 2024 году привести в нормативное состояние 85% городских дорог и половину региональных трасс. К 2027 году должно быть также отремонтировано 85% дорог опорной сети.

По словам вице-премьера, уже в ноябре 2022 года по региональным дорогам был достигнут показатель исполнения поручения президента в 49%, на плановый показатель по городским дорогам планируется выйти в 2023 году.

Андрей Мединский
Теги: экономика, Россия, дороги, строительство