Российский рынок контрафактных товаров категории «люкс» превысил легальный
08 июля 2019 19:41:48
Компания Brandmonitor провела расчеты, согласно которым, годовой оборот теневого сегмента рынка товаров «люкс» в России на 13% превысил официальные продажи
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В то время, как подделок модных брендов продано на 280 млрд руб., оригинальные товаров — лишь за 248 млрд руб. По информации аналитиков, ключевым каналом сбыта подделок являются торговые центры и вещевые рынки. Примерно на 25 млрд рублей реплики продаются по интернету. В этом случае речь преимущественно идет о фальсифицированных футболках, кроссовках, джинсах и сумках.
Примечательно, что ситуация в России сильно отличается в неблагоприятную сторону от той, что наблюдается в цивилизованном в мире. В странах ЕС и США на долю копий и реплик приходится только 30–35% всех продаж.
«Ситуация с огромной долей контрафакта и подделок под бренды возвращает нас к проблеме низкой платежеспособности российского населения. Это серьезнее, чем кажется — большинству россиян заработка хватает только на продукты питания и коммунальные расходы, здесь не до «люкса». В то же время, засилья подделок не было бы, если бы этот рыночный сегмент не пользовался бы спросом. В ситуации, когда денег хватает впритык на самое необходимое, не встает вопроса о переплате за качество или логотип. Объем подделок под бренды — совершенно не обязательно импорт, это может быть и внутреннее производство вот в таком причудливом виде. И пока у россиян не наладится денежный вопрос, не стоит ждать изменения ситуации в корне: цена тут имеет первостепенное значение. Кроме того нам явно нужно воспитать потребительский вкус, а на это потребуется время», — сказала «Гражданским силам.ру» , старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
«Сложно выделить один фактор, который бы смог взять на себя роль главной причины более высокого уровня фальсификата на российском рынке в сравнении с более зрелыми с экономической точки зрения странами. С одной стороны, очевидно, есть экономические причины, с другой правовые, с третьей социальные и культурные. Взять, например страны Европы, конечно, они неоднородны и в экономическом, и в культурном отношении. Однако очевидно, что при существующем там, уровне конкурентной насыщенности, а также жесткости в области нормативно-правового регулирования, ритейл, да и другой европейский бизнес ориентируется на выстраивание более долгосрочных моделей бизнеса, в которых одинаково важны не только экономическая целесообразность, но и хорошая репутация. Отсюда и традиционность европейского рынка, в котором потребитель, особенно в наиболее благополучных странах, крайне консервативен в выборе брендов, предпочитая уже проверенных производителей и продавцов, при этом он привередлив к ценовой политике, доплачивая не за сам бренд, а за качество, которое тот предоставляет. К сожалению, этого нельзя сказать о российском рынке и российских потребителях. Для бизнеса в России при высоком уровне странового риска главным ориентиром становится максимальная рентабельность в краткосрочном периоде, которая очевидно выше у контрафакта и подделок. Естественно, что при очень низкой продолжительности жизни предприятий в России, репутация становится непозволительной роскошью или единичной стратегией выживания. На это накладывается присущее россиянам желание «быть не хуже» европейцев, ради которого можно и зарплату потратить, и кредит взять. Забывая, что европейцы в нашей сложной финансовой ситуации продолжили бы жить по средствам, предпочитая менее известные, но не контрафактные, а качественные бренды. А пока граждане, предпочитающие смотреть на Запад, а не перед собой, вынуждены при сокращающихся доходах самостоятельно находить подделки премиальных европейских брендов, и судя по статистическим данным, у них это неплохо получается», — поделился своим мнением с изданием главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.
Сергей Путилов