Курс на электропривод: производство экологичных электросамолетов набирает обороты
24 ноября 2019 00:00:00
Тестовые полеты электросамолетов уже начались
Корпорации Airbus и EasyJet сообщили о старте нового проекта — разработке электросамолета на полном обеспечении электричеством и гибридном варианте, где двигатель питается электричеством и традиционным авиатопливом одновременно. Попытки разработать подобные модели ведутся с 2017 года при партнерстве с компанией Wright Electric, где создаются электрические ближнемагистральные самолеты.
Тестовые полеты первых электросамолетов уже начались, и все больше авиакомпаний проявляют интерес к «электрическим» моделям. Переход на частично или полностью электрические двигатели обусловлен курсом на экологически безвредный транспорт и снижение вредных выбросов в атмосферу.
Что характерно, инициатива разработки исходит непосредственно от самих авиакомпаний и производителей самолетов. Консалтинговое бюро Roland Berger провело исследование, согласно которому в 2019 году число проектов по созданию экологичного авиатранспорта увеличилось до 200, что на 30 больше, чем в прошлом году.
Первые воздушные судна нового типа вместимостью до 20 пассажиров будут доступны потребителям уже в следующем году. По прогнозам Roland Berger, уже через 10 лет появятся и более крупные самолеты, способные принять на борт 40 пассажиров. Гибридная версия популярного А320 появится не раньше 2035 года, по сообщениям специалистов Airbus.
Софи Хэнд, эксперт компании EU Automation, которая активно занимается поставкой и производством оборудования для электросамолетов, считает, что отрасль пока далека от массового внедрения. По ее словам, главная проблема всех экологичных самолетов — большой вес батареи.
Юлия Зудина