Российские разработчики улучшат тормозную систему пассажирских самолетов
11 февраля 2019 14:47:46
Новый композитный материал для авиационных тормозов позволит повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и при этом снизить расходы на их обслуживание.
Ученые НИТУ «МИСиС» протестировали экспериментальные композитные материалы для авиационных тормозных систем, разработкой которых занимаются в авиационной корпорации «Рубин».
Как сообщает пресс-служба НИТУ «МИСиС», новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов.
Статья об исследовании опубликована в журнале Engineering Fracture Mechanics.
Отмечается, что требования к «выносливости» таких материалов постоянно растут. Так, например, еще 20 лет назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», тогда как сегодня эта цифра перешагнула за 2000.
«Для обеспечения безопасности пассажиров, авиационная техника постоянно проходит те или иные виды осмотров. При этом, к примеру, тормозные системы подвергаются инспекции не после каждого полета, так как это требует частичной разборки колес, а после некоторого установленного числа посадок. Авиационные конструкции и используемые в них материалы должны обладать в числе прочего и таким качеством как безопасность повреждения. Это значит, если сразу после осмотра в материале тормозного диска вдруг образуется трещина, то она не должна до следующего осмотра вырасти настолько, чтобы вызвать разрушение в конструкции», – рассказывает старший научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Андрей Степашкин.
Так, новый материал ввиду своей «выносливости» позволит реже проводить плановый осмотр тормозных систем, что существенно удешевляет эксплуатацию самолета и его техобслуживание, а это, в свою очередь, может способствовать снижению стоимости авиабилетов.