Активисты ОНФ провели рейд по «убитым» дорогам Новой Москвы
24 апреля 2017 09:41:17
В воскресенье, 23 апреля, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) из дорожной инспекции отправились в свой очередной рейд.
На этот раз – по Новой Москве. Начало маршрута – Бунинская аллея, затем машины дорожной инспекции и сопровождавшие их автомобили с представителями СМИ выехали на дорогу, соединяющую Бутово и Щербинку. Это один из маршрутов, отмеченных на интерактивной «Карте убитых дорог».
Как пояснил куратор проекта «Карта убитых дорог» по г. Москве Вячеслав Борисов (Московский Исполком ОНФ), «активисты ОНФ плохими дорогами занимаются еще с 2014 года. Но проект «Карта убитых дорог» был презентован в феврале 2017 года. В его основе – интерактивная карта, информация для которой поступает от москвичей, сообщающих о плохих дорогах или участках дорог, где низкое качество покрытия представляет угрозу для жизни водителей (текстовая информация, фото и видео)».
По словам эксперта, от граждан поступило 120 сообщений, и они продолжают поступать, попадая на интерактивную карту.
«Мы оперативно реагируем на такую информацию, выезжаем на место, проверяем, встречаемся с заявителем. По результатам проверок пишутся обращения в органы власти, – подчёркивает Вячеслав Борисов, – «Помимо писем и рейдов дорожная инспекция ОНФ также занимается контролем, тем более, что поступившая от органов власти информация, к примеру о проведенном аварийном ремонте, может быть неточной».
По словам куратора проекта «Карта убитых дорог» по г. Москве, только за I квартал 2017 года в столице произошло более 400 аварий данные с сайта ГБДД – В.Б.), причиной которых стали именно дефекты дорожного покрытия. В этих авариях пострадало более 600 человек. Из-за плохого качества дорожного полотна, количество аварий в этом году возросло на 43%.
Вячеслав Борисов также напомнил, что недавно была принята поправка к Административному кодексу, которая предписывает увеличение штрафов для юридических лиц до 500 тысяч рублей, если причиной аварии стали дефекты покрытия дороги, и если водитель, попавший из-за этих дефектов в ДТП, получил вред слабой или средней степени для здоровья.
Остановившись около одной из ям на дороге в Щербинку, инспекторы и представители СМИ смогли воочию убедиться в том, какую опасность может представлять даже одна такая яма. Часть проезжающих по этой дороге машин (в день – это сотни тысяч автомобилей) старались миновать яму так, чтобы она приходилась между колес, иногда колесо попадало в яму. Был и один случай повреждения колеса автолюбителем из г. Щербинки. Участники дорожного патруля установили в выбоине специальный инструмент «Калабашка» для оценки ее глубины, хотя и на глаз было видно, что последствия от заезда в такую яму будут серьезные. Однако, чаще водители объезжали яму справа или слева, создавая опасные ситуации на этой узкой, разбитой, а точнее «убитой» дороге. По наблюдениям дорожного патруля ОНФ, именно объезды дефектов на дорогах (нередко с выездом на встречку) в большинстве случаев приводят в авариям.
Прибывший к месту стоянки дорожного патруля ОНФ начальник Управления комплексного содержания объектов дорожного хозяйства Роман Козлов рассказал, что работа по аварийно-ямочному ремонту ведется.
Данную яму (на фото) Козлов, как специалист по ОДХ, отнес к числу требующих аварийного ремонта в течение 12 часов. Спрашивается, так почему же до сих пор не отремонтировали? Ссылка на большое количество поднадзорных объектов дорожного хозяйства – 149 – прозвучала неубедительно, яма была явно очень старая, что и подтвердили некоторые водители из Щербинки, добавив, что из-за этого дорога стала очень опасной.
В рейде принимали участие не только москвичи.
Президент Ассоциации автомобилистов (АсАвто) из города Чебоксары Максим Забалуев рассказал, что в Чебоксарах дороги намного хуже, чем в Москве. Одна из главных причин плохого качества дорожного покрытия, по мнению президента АсАвто, является то, что тендеры выигрывают компании, предлагающие минимальные цены за свои услуги. И низкие цены оборачиваются снижением качества покрытия, вплоть до того, что каждую весну вместе со снегом сходит и дорожное покрытие.
По словам Максима Забалуева, «и аварийный ремонт зачастую проводится плохого качества. В яму заливают битум и засыпаю его щебенкой. Когда эта «пломба» подсыхает, щебень легко отделяется и впереди идущая машина вполне может «метнуть» его в лобовое стекло следующему за ней автомобилю».
Итак, дорожный патруль ОНФ закончил свой рейд. Начальник Управления комплексного содержания объектов дорожного хозяйства Роман Козлов заверил общественный патруль и представителей СМИ, что на месте опасной ямы будет проведет аварийный ремонт в течение 12 часов.
Марк Белинский