Активисты ОНФ провели рейд по «убитым» дорогам Новой Москвы

Фото © «Гражданские силы.ру»/ Марк Белинский

24 апреля 2017 09:41:17

11317

В воскресенье, 23 апреля, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) из дорожной инспекции отправились в свой очередной рейд.

На этот раз – по Новой Москве. Начало маршрута – Бунинская аллея, затем машины дорожной инспекции и сопровождавшие их автомобили с представителями СМИ выехали на дорогу, соединяющую Бутово и Щербинку. Это один из маршрутов, отмеченных на интерактивной «Карте убитых дорог».

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Как пояснил куратор проекта «Карта убитых дорог» по г. Москве Вячеслав Борисов (Московский Исполком ОНФ), «активисты ОНФ плохими дорогами занимаются еще с 2014 года. Но проект «Карта убитых дорог» был презентован в феврале 2017 года. В его основе – интерактивная карта, информация для которой  поступает от москвичей, сообщающих о плохих дорогах или участках дорог, где низкое качество покрытия представляет угрозу для жизни водителей (текстовая информация, фото и видео)».  

Борисов

По словам эксперта, от граждан поступило 120 сообщений, и они продолжают поступать, попадая на интерактивную карту.

«Мы оперативно реагируем на такую информацию, выезжаем на место, проверяем, встречаемся с заявителем. По результатам проверок пишутся обращения в органы власти, – подчёркивает Вячеслав Борисов, – «Помимо писем и рейдов дорожная инспекция ОНФ также занимается контролем, тем более, что поступившая от органов власти информация, к примеру о проведенном аварийном ремонте, может быть неточной».

По словам куратора проекта «Карта убитых дорог» по г. Москве, только за I квартал 2017 года в столице произошло более 400 аварий данные с сайта ГБДД – В.Б.), причиной которых стали именно дефекты дорожного покрытия. В этих авариях пострадало более 600 человек. Из-за плохого качества дорожного полотна, количество аварий в этом году возросло на 43%.  

Вячеслав Борисов также напомнил, что недавно была принята поправка к Административному кодексу, которая предписывает увеличение штрафов для юридических лиц до 500 тысяч рублей, если причиной аварии стали  дефекты покрытия дороги, и если водитель, попавший из-за этих дефектов в ДТП, получил вред слабой или средней степени для здоровья.

Остановившись около одной из ям на дороге в Щербинку, инспекторы и представители СМИ смогли воочию убедиться в том, какую опасность может представлять даже одна такая яма. Часть проезжающих по этой дороге машин (в день – это сотни тысяч автомобилей) старались миновать яму так, чтобы она приходилась между колес, иногда колесо попадало в яму. Был и один случай повреждения колеса автолюбителем из г. Щербинки. Участники дорожного патруля установили в выбоине специальный инструмент «Калабашка» для оценки ее глубины, хотя и на глаз было видно, что последствия от заезда в такую яму будут серьезные. Однако, чаще водители объезжали яму справа или слева, создавая опасные ситуации на этой узкой, разбитой, а точнее «убитой» дороге. По наблюдениям дорожного патруля ОНФ, именно объезды дефектов на дорогах (нередко с выездом на встречку) в большинстве случаев приводят в авариям.

яма

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Калабашка

Прибывший к месту стоянки дорожного патруля ОНФ начальник Управления комплексного содержания объектов дорожного хозяйства Роман Козлов рассказал, что работа по аварийно-ямочному ремонту ведется.

Данную яму (на фото) Козлов, как специалист по ОДХ, отнес к числу требующих аварийного ремонта в течение 12 часов. Спрашивается, так почему же до сих пор не отремонтировали? Ссылка на большое количество поднадзорных объектов дорожного хозяйства  – 149 – прозвучала неубедительно, яма была явно очень старая, что и подтвердили некоторые водители из Щербинки, добавив, что из-за этого дорога стала очень опасной.

Козлов

В рейде принимали участие не только москвичи.

Президент Ассоциации автомобилистов (АсАвто) из города Чебоксары Максим Забалуев рассказал, что в Чебоксарах дороги намного хуже, чем в Москве. Одна из главных причин плохого качества дорожного покрытия, по мнению президента АсАвто, является то, что тендеры выигрывают компании, предлагающие минимальные цены за свои услуги. И низкие цены оборачиваются снижением качества покрытия, вплоть до того, что каждую весну вместе со снегом сходит и дорожное покрытие.

Забалуев

По словам Максима Забалуева, «и аварийный ремонт зачастую проводится плохого качества. В яму заливают  битум и засыпаю его щебенкой. Когда эта «пломба» подсыхает, щебень легко отделяется и впереди идущая машина вполне может «метнуть» его в лобовое стекло следующему за ней автомобилю».

Итак, дорожный патруль ОНФ закончил свой рейд. Начальник Управления комплексного содержания объектов дорожного хозяйства Роман Козлов заверил общественный патруль и представителей СМИ, что на месте опасной ямы будет проведет аварийный ремонт в течение 12 часов.

Марк Белинский

Теги: дороги, Новая Москва, ОНФ, «Карта убитых дорог»