Эксперты рассказали о плюсах и минусах российского all inclusive

Эксперты рассказали о плюсах и минусах российского all inclusive freepik

31 января 2023 13:41:00

2837

Система «всё включено» в российских отелях с точки зрения потребителя ещё далека от совершенства, потому что, зная отечественный сервис, туристы вряд ли будут полностью доверять обозначенному формату «all inclusive»

Об этом заявил председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

По его словам, в России немало отелей, где к вышеупомянутому формату подходят со всей ответственностью. Тем не менее, объявленным мораторием на проверки объектов туротрасли могут воспользоваться недобросовестные отельеры – объявить формат «всё включено», но добавить лишь несколько услуг и поднять цены.

«Люди по-прежнему выбирают отели, тщательно изучая комментарии и отзывы пользователей в соцсетях или на официальных сайтах объектов размещения, потому что бывают случаи, когда во «всё включено» на самом деле включено не всё, и за определённые услуги нужно будет доплачивать на месте. А на деле потребитель должен быть полностью уверен в заявленном отелем формате», – пояснил Павлов.

Вводимый ГОСТ для отелей, работающих в формате «всё включено», как отметила один из его разработчиков Лилия Биткулова, на сегодняшний день является скорее методичкой, которая в перспективе должна «обрасти» предложениями и идеями отельеров по улучшению работы данного формата. Тем не менее, существующий ГОСТ, который одобрен Управлением стандартизации Росстандарта, обяжет владельцев гостиничного комплекса оказывать все, обозначенные в документе услуги, которые, как отметила Биткулова, в принципе, сравнимы с теми, что россияне привыкли получать в турецких отелях.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, в стране сейчас не более 200 отелей, работающих по системе «всё включено». В основном они расположены на черноморском побережье, несколько десятков есть в Подмосковье, единицы – в Ленинградской области. Горнолыжные курорты такой формат пока что не используют.

Прасов отметил, что одной из основных задач отрасли станет недопущения роста цен на проживание со стороны недобросовестных отельеров, знающих, что работающие по этой системе отели, как правило, более востребованы отдыхающими, особенно семьями с детьми.

Эксперт считает, что массового перехода отелей на работу в формате «всё включено» пока что не предвидится, поскольку для этого нужен достаточно большой номерной фонд конкретного отеля, достойный менеджмент и соответствующая лицензированная инфраструктура, в том числе для детского отдыха.

Президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский считает, что повсеместно система «all inclusive» не нужна. Она востребована только в тех местах, где вокруг отеля или гостевого дома нет кафе, ресторанов и мест развлечений, которые составляют основу формата «всё включено». Другими словами, в Москве или Санкт-Петербурге эта система просто не приживётся.

Ранее «Московская газета» сообщала, что гостевые дома в России легализуют, а номерной фонд сократят.

Руслан Романов
Теги: отель, all inclusive, ГОСТ