ФАС заинтересовалась рекламой

Фото: abnews.ru

10 марта 2017 10:03:06

2085

Московское управление Федеральной антимонопольной службы начало проверку работы столичного Департамента СМИ и рекламы, а также оператора наружной рекламы, компании ТРК на соответствие антимонопольному законодательству и закону «О рекламе».

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственный источник.

Причина проверки —  возобновление сотрудничества Департамента и ТРК после расторжения контракта.

По мнению ФАС, муниципальные власти могут заключить договор с оператором наружной рекламы только после проведения соответствующего конкурса, а в этом случае конкурса не было.

Компания ТРК с 2013 года считается в Москве вторым по величине оператором наружной рекламы. По итогам объявленного московскими властями конкурса, на котором разыгрывались 90 процентов всех рекламных площадок в городе, ТРК получила около 1,5 тысяч рекламных мест на десять лет с ежегодной выплатой 2,25 млрд. рублей.

В 2014 году именно ТРК оказалась единственным участником торгов по наружной рекламе, по официальной версии, по причине отказа других операторов от борьбы за лоты. В конце того же года ТРК стала и единственным оператором, получившим отсрочку при первом же платеже по заключённым договорам. В конце 2015 года эта же компания вдруг получила беспрецедентную по размеру скидку по тем же платежам. Но особое внимание ФАС компания привлекла, когда неожиданно для многих вернулась на рынок наружной рекламы почти сразу после того, как Департамент СМИ и рекламы решил расторгнуть договор с ТРК в январе нынешнего года. Как сообщали тогда в Департаменте, контракт с ТРК был разорван из-за того, что компания не смогла вовремя перечислить в городской бюджет 1,9 млрд. рублей.

Но когда через три недели ТРК погасила долг в 1,3 млрд. рублей и выплатила 51 млн. рублей неустойки, Департамент восстановил пять из восьми контрактов с ТРК. Между тем, многие эксперты считают, что возобновление сотрудничества без торгов в случае расторжения договоров между Департаментом и ТРК нарушает закон «О рекламе».

Не исключено, что так же думают и в столичном управлении ФАС. И если проводимая сейчас проверка обнаружит в деятельности Департамента нарушения закона «О рекламе» и антимонопольного законодательства, ФАС может обязать Департамент аннулировать контракты с ТРК и объявить новые торги.

Игорь Петров
Теги: ФАС, ТРК, Департамент СМИ и рекламы, Москва