Коммунисты подали иск в Мосгорсуд с требованием отменить законы, приравнивающие встречи с избирателями к митингам

Фото с сайта: russia-now.com

14 февраля 2017 19:53:15

2187

По мнению истцов, эти законы ограничивают право депутатов на проведение встреч с избирателями и противоречат федеральному законодательству.

Депутаты Московской городской Думы, члены фракции «КПРФ» Андрей Клычков, Николай Губенко, Леонид Зубрилин, Елена Шувалова, и депутат Совета муниципального округа Лефортово Павел Тарасов подали в Мосгорсуд иск о признании недействительными два московских городских закона, устанавливающих порядок проведения публичных мероприятий в столице.

По мнению истцов, эти законы ограничивают право депутатов на проведение встреч с избирателями и противоречат федеральному законодательству.

Московская городская Дума – орган уважаемый и нужный, ведь принимаемые депутатами законы и есть те самые «правила игры», по которым живет и работает огромный столичный мегаполис. Чтобы показать огромный объем работы, проделываемый московскими депутатами, обратимся к статистике.

Только в осеннюю сессию 2016 года в Мосгордуме прошло девять заседаний, рассмотрено 95 вопросов, и принято 136 документов, в том числе 107 постановлений Думы и 29 городских законов. Активно работали думские комиссии, депутаты провели 128 приемов населения, рассмотрели 7322 обращения граждан в городскую Думу и направили 5004 депутатских запроса в органы исполнительной власти столицы.

Автор не понаслышке знает, как тщательно прорабатывается каждый закон в городском парламенте. Для начала законопроект  проходит «обкатку» в экспертном сообществе, потом обсуждается на заседаниях профильных думских комиссий, согласовывается с органами исполнительной власти, депутаты обязательно принимают во внимание мнение своих избирателей,  и лишь после этого вносится в повестку дня  заседания Московской городской Думы. Словом, законотворчество – дело серьезное, и это свое дело московские депутаты знают хорошо. Но случается и так, что принятый городской закон нравится далеко не всем, -  а в случае с законами, о которых здесь пойдет речь, дело даже доходит до суда.

«…Закон Мосгордумы от 28 декабря 2016 года № 53 «О внесении изменений в закон от 13 июля 1994 года № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы  статья 13 закона Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об органах местного самоуправления в Москве» нарушают наши права при осуществлении полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти и противоречат федеральному законодательству», — пишут авторы искового заявления, депутаты-коммунисты. В частности, они упоминают статью 40 федерального закона 131, определяющую, что депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

«Там нет каких-либо ограничений на организацию встреч депутата с избирателями», — считают депутаты-истцы, — «Нет таких ограничений и в Конституции России, и в общепризнанных нормах и принципах международного права, международных договорах, подписанных Российской Федерацией».

Напомним, что еще в середине декабря прошлого года Комиссия Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению решила вынести на заседание столичного парламента законопроект, вносящий изменения в порядок организации публичных встреч депутатов с избирателями. Этот законопроект представил коллегам заместитель председателя Комиссии единоросс Кирилл Щитов. Суть документа, — «проведение встреч с избирателями в форме публичных мероприятий должно осуществляться в соответствии с федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законом Москвы «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования».

Тогда же участники заседания отмечали, что «в действующем городском законодательстве до сих пор не определен порядок проведения встреч московских депутатов с избирателями».

Предложенный думской Комиссией законопроект предусматривал, что «встречи депутатов с избирателями в форме митингов, шествий, пикетов должны проводиться с предварительным уведомлением органов власти о проведении мероприятия, как это предусмотрено федеральным законодательством, а для проведения встреч в форме собраний предварительное уведомление не требуется». Комиссия мотивировала свое решение тем, что уведомление об «уличных» встречах депутатов с избирателями необходимо для обеспечения безопасности участников встреч и горожан».

«Наиболее распространенная форма  публичной работы депутатов с избирателями – собрание», — прокомментировала позицию Комиссии ее глава Татьяна Портнова (фракция «Единая Россия»), – «Эта форма в силу своей специфики не требует от организаторов предварительного уведомления органов власти о предстоящем мероприятии. Но если депутат принимает решение провести встречу с избирателями в форме, например, митинга, то в целях обеспечения безопасности необходимо выполнить требование, предусмотренное федеральным законом, от 19 июня 2004 года о проведении публичных мероприятий. В нашем же городском законодательстве порядок встреч столичных депутатов с избирателями не определен. Налицо пробел в законодательстве, и чтобы устранить этот пробел, мы предложили законодательно установить, что проведение встреч депутатов Мосгордумы с избирателями в форме публичных мероприятий должно осуществляться в соответствии с упомянутым федеральным законом и законом Москвы об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов и других публичных мероприятий».

Согласившись с такой логикой, 28 декабря прошлого года Мосгордума приняла постановление, за которое проголосовали 32 депутата, а против были четыре депутата из фракции «КПРФ».

Недовольные решением столичного парламента коммунисты представили свой вариант закона, однако 25 января 2017 года Мосгордума отклонила законопроекты фракции «КПРФ» и депутата Елены Шуваловой. После чего коммунисты и обратились в Мосгорсуд с иском к Московской городской Думе.

Григорий Саркисов
Теги: КПРФ, Мосгорсуд, закон, митинги