Психолог Ивановский рассказал, как избежать негатива в интернет-общении

Психолог Ивановский рассказал, как избежать негатива в интернет-общении Фото с открытых источников

03 октября 2023 13:42:00

624

Согласно соцопросам, около трети интернет-пользователей сталкивались с агрессивным поведением виртуальных собеседников в свой адрес. Причём зачастую оскорбления или негативные оценки, полученные в чате или комментариях, ранят человека не меньше, чем высказанные в лицо

Клинический психолог, основатель академии «ТРИЭТТА» Валерий Ивановский объяснил, на что следует обращать внимание и как вести себя, чтобы минимизировать отрицательное воздействие сетевого общения.

Прежде всего, специалист призвал не отделять интернет-общение от реальной жизни, и придерживаться тех же норм и правил поведения, которые приняты при коммуникации вживую. Единственным отличием онлайн-диалогов является дефицит информации о собеседнике. Ведь в такой ситуации мы не можем считывать вербальные и невербальные сигналы, которые заметны при живой беседе, и не всегда понимаем, чем именно вызвана конкретная реакция собеседника и производят ли наши слова тот эффект, на который мы рассчитывали. По словам Валерия Ивановского, именно этот дефицит информации часто приводит к сетевым перепалкам. Нам ошибочно может показаться, что человек хочет нас обидеть, и в ответ на мнимые оскорбления мы начинаем отвечать реальными.

Клинический психолог подчёркивает, что человека нельзя обидеть до тех пор, пока он сам не сочтёт себя обиженным. Кроме того, нельзя забывать о том, что внешние конфликты являются порождением внутренних. Если человек изначально не уверен в себе, страдает от заниженной самооценки или комплекса неполноценности, ему с большой вероятностью покажется, что другие люди его недостаточно уважают, отвергают или осуждают. Это приводит к ответной негативной реакции и обмену нелицеприятными мнениями. Чтобы избежать таких последствий, психолог призвал и в живом, и в сетевом общении соблюдать правила вежливости и деликатности. Это убережёт вас и ваших собеседников от лишних споров и негативных эмоций.

Если человек уже столкнулся с оскорблениями или негативной оценкой от собеседника в интернете, психолог рекомендует оценивать личность этого человека и конкретную ситуацию. Необходимо понять для себя, насколько вам важен этот человек и общение с ним. Если этого собеседника вы встречаете в сети первый и последний раз, вряд ли стоит всерьёз относиться к его мнению и в соответствии с ним менять своё поведение. Другой важный критерии – компетентность человека в той сфере, которую он оценивает. Если он является профессионалом, экспертом в данной области, есть смысл прислушиваться к его мнению, даже если оно вам неприятно. В противном случае придавать большое значение этим словам вряд ли необходимо. Наконец, даже если ваш собеседник играет значимую роль в вашей жизни, и вы считаете его компетентным в обсуждаемом вопросе, всегда необходимо оценивать конкретную ситуацию. Возможно, негативные эмоции связаны не с вами, а с теми переживаниями, которые собеседник в данный момент испытывает по совсем другому поводу.

Учёт всех этих нюансов, по словам Валерия Ивановского, позволит избежать лишних огорчений и страданий. При этом само по себе общение необходимо любому человеку, а особенно тем людям, чья самооценка занижена, поскольку им нужно понимание и поддержка со стороны окружающих.

Ранее Валерий Ивановский объяснил, почему так часто школьников отправляют на занятия с репетиторами и как это связано с комплексом вины родителей из-за неправильного, с их точки зрения, исполнения родительских обязанностей.

Теги: Психолог, Ивановский, сеть, интернет