В Тамбове автобусы исчезают в полдень: «Есть одна маршрутка и ходит она один раз в 60 минут»

В Тамбове автобусы исчезают в полдень: «Есть одна маршрутка и ходит она один раз в 60 минут» Фото © «Гражданские силы.ру»

06 марта 2024 13:25:00

3814

Даже в небольших городах нужен общественный транспорт. К сожалению, не всегда с этим благополучно. К примеру, в Тамбове жалобы на автобусы регулярно появляются в соцсетях, в первую очередь, в аккаунтах руководителя областного центра. Если обобщить все странности о работе местного общественного транспорта, то надо сказать одно: он все время куда-то исчезает: либо ситуативно, когда его ждут на остановке и его нет, либо транспорт пропадает более масштабно, надолго

В последнем случае не везет Тамбову то с вологодской, то с владимирской продукцией…

Кто-то может спросить: почему тамбовчане не жалуются на троллейбусы. Потому что неактуально: этот вид общественного транспорта в городе фактически ликвидирован. Как писал «Нос», темная полоса для «рогатых машин» началась в 2008 году, когда власти Тамбова закупили несколько вологодских троллейбусов спорной конструкции. «Неизвестными причинами», по выражению действующих властей, из-за которых тамбовчанам они разонравились, стала спорная конструкция машины: троллейбусы иногда сгорали так, что восстановлению уже не подлежали. Произошло два таких инцидента. После в городе постепенно началось сокращения парка таких машин.

В 2021 году временно исполнявший в то время полномочия главы Тамбова Максим Косенков в «ВК» заверял: «Нужно сделать все возможное, чтобы в городе троллейбус сохранить. Можно было бы пойти по пути наименьшего сопротивления и отказаться от троллейбуса (...) Но мы так просто не сдаемся».

О проблеме вспомнили в начале 2023 года, когда, как рассказывали «Гражданские силы.ру», в соцсетях было размещено обращение жителей Тамбова к председателю СКР Александру Бастрыкину с просьбой возбудить уголовное дело в отношении чиновников городской администрации из-за планов «полностью разрушить троллейбусное движение». Председатель ведомства, по данным СКР, поручил возбудить уголовное дело...

Несмотря на все это, теперь в Тамбове речь идет об автобусах. На днях в аккаунте «ВК» главы администрации Тамбова Максима Косенкова, к примеру, пожаловались на транспортное обслуживание входящей в состав города деревни Перикса: «Почти не ходит транспорт, есть одна маршрутка №121 и ходит она до 18:00, один раз в 60 минут!! В 2024 году – это просто немыслимо! Мы же являемся частью города! Как так?..По выходным на час меньше, по праздникам вообще бывает не ходит! Помогите! Организуйте нормальный автобус, который ходит так же, как и все другие автобусы в Тамбове по обычному городскому графику! Это уже просто невозможно!»

На это администрация города сообщила, что «транспортное обслуживание деревни Перикса осуществляется по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №121 «Тамбов — д.Перикса» подвижным составом малого класса в количестве 1 единицы. При изучении пассажиропотока на данном маршруте было установлено, что имеющееся количество общественного транспорта и утверждённое расписание движения соответствуют количеству пассажиров. В дальнейшей работе будет рассмотрен вопрос увеличения количества подвижного состава при условии установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок».

Автор жалобы иронически предлагает: «Если, как Вы выразились, пассажиропоток соответствует 1 автобусу, то прошу Вас лично утром и вечером постараться вместиться в этот автобус...».

В конце 2023 года власти города не без труда оформили закупку партии автобусов из Владимира — 12 машин на газовом двигателе от ООО «Волгабас Групп». Компания стала единственным участником аукциона, не став снижать начальную цену контракта в 173,9 млн руб., сообщал «Ъ». Подрядчик нашелся со второй попытки — на первые торги в конце сентября не поступило ни одной заявки.

Однако, как и в давней истории с троллейбусным парком, все вроде должно быть хорошо, но в итоге на днях появились вопросы. Как пишут в паблике администрации Тамбова, «согласно сайту госзакупок, куплены 12 автобусов большой и средней вместимости. На каких маршрутах эти автобусы в городе? Наблюдаем дальше ржавые пазики и списанный с других регионов автохлам. Где автобусы? Закупка состоялась, а товар не поставили?».

OnlineTambov со ссылкой на карточку контракта в Единой информационной системе «Закупки» сообщает, что автобусы, которые власти Тамбова закупили на специальный казначейский кредит, до сих пор не поставлены. Согласно договору, заключенному между комитетом дорожного хозяйства и транспорта города и владимирской компанией ООО «Волгабас групп», техника должна была прийти в Тамбов до 15 декабря. Однако никаких отметок о её поступлении и приёмке в системе нет. Хотя аванс в размере 50% от суммы контракта – почти 87 миллионов рублей поставщику, по данным СМИ, выплатили еще в ноябре.

В комментариях в аккаунте мэра Косенкова администрация спустя сутки раздумий ответила на вопрос лаконично: «Поставка техники ожидается до окончания марта 2024 года». Почему произошла задержка, не ясно.

Депутат гордумы Тамбова Артем Александров сказал нашему изданию, что разбирается в истории.

Так что теперь сакраментальный вопрос, которым обычно задаются люди, давно стоящие на остановке — «Куда пропали автобусы» — в Тамбове имеет двойной смысл… Можно еще добавить: а куда когда-то пропали троллейбусы?

Редакция издания «Гражданские силы.ру» отправила запросы в администрацию города Тамбова и в ООО «Волгабас Групп».

Теги: Тамбов, автобус, троллейбус