Экология потребует от автолюбителей жертв
08 сентября 2017 15:26:24
Министерство транспорта РФ рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим сбором.
До конца текущего года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения.
Опрошенные «Гражданскими силами.ру» эксперты отмечают, что под предлогом защиты экологии власти хотят таким образом повысить сборы в казну, не задумываясь при этом о миллионах небогатых автолюбителей, вынужденных пользоваться устаревшими автомобилями.
На сегодняшний день размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем.
Точную цифру любой гражданин может узнать, забив эти данные на сайте Федеральной налоговой службы. В случае перехода на экологический налог, для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.
На кого ляжет основная тяжесть нового побора?
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года лишь 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Таким образом, введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Но тем, кто по-бедности вынужден ездить на старых автомобилях, напротив, придется платить больше.
«Думаю это правильный подход. Транспортный налог собирается плохо, потому что очень сложен и не слишком понятен, не учитывает кто на чем ездит. С другой стороны, экологический сбор ударит, в первую очередь, по наименее обеспеченным слоям населения, так как они ездят на старых автомобилях. В плане экологии это конечно плюс», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Председатель Московской коллеги адвокатов «Европа-Азия» Теюб Шарифов в беседе с корреспондентом сетевого издания «Гражданские сил.ру» не заметил в замене налога на экологический сбор юридических нарушений, отметив в то же время: «С одной стороны это хорошо, так как с 2015 года экологический налог действует в соседней Республике Беларусь, равно как давно уже во многих европейских странах. Но, во-первых, при этом власти хотят повысить акцизы на бензин. Во-вторых, владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Экологический налог не будет ниже предыдущего транспортного».
Эксперты отмечают и то, что кроме увеличения сборов в бюджет, инициатива Минтранса имеет целью поддержать отечественный автопром, поскольку высокий экологический сбор будет стимулировать автовладельцев приобретать новые машины вместо своих «старых лошадок». «Реформа увеличит финансовую нагрузку на автовладельцев, проживающих в регионах. Причина в том, что новые автомобили более высокого экологического класса — это иномарки, и в основном они приобретаются в Москве и крупных городах России. Возможность замены рассматривают в рамках воплощения Транспортной стратегии РФ до 2030 года, среди целей которой присутствуют модернизация сферы транспорта и повышение уровня жизни. Данная инициатива позволит модернизировать отечественный автопром и топливную промышленность до экологических стандартов, принятых в Европе», — рассказал «Гражданским силам.ру» генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский.
Сергей Путилов