Хоть святых выноси: Сергий Радонежский стал аргументом в скандале вокруг Бадаевского завода

Фото: um.mos.ru

09 октября 2019 12:40:17

449

Количество негативных публикаций в СМИ о проекте реконструкции территории завода значительно увеличилось, после того как арендаторам были разосланы уведомления о расторжении договора

Проект реконструкции территории бывшего Бадаевского (Трехгорного) пивзавода был представлен в марте 2018 года. Создан он в рамках московской программы редевелопмента промзон, не использующихся по прямому назначению – так называемого «ржавого пояса» столицы, занимающего до 17 процентов ее территории.

В настоящий момент комплекс зданий завода находится в удручающем состоянии – предприятие не работает с 2006 года. Разрухи добавил пожар, произошедший здесь в 2016 году – от огня пострадали около 5,5 тысяч квадратных метров зданий. Более-менее прилично выглядят арендуемые помещения, но таковых не очень много.

Проект реконструкции территории разработан компанией Capital Group в соавторстве со швейцарскими архитекторами. По словам представителей девелопера, он предусматривает сохранение всех зданий, являющихся памятниками промышленной архитектуры, а также более поздних строений, памятниками не считающихся, но органично встраивающихся в архитектурный ансамбль. Также, согласно проекту, на территории должен появиться жилой дом, поднимающийся на высоких сваях, и парк.

Руководитель проекта Дмитрий Летов, как пишет «Московская газета», категорически опроверг утверждения некоторых экспертов о том, что якобы памятники в ходе работ будут снесены: он назвал их вбросами, не имеющими под собой основания. Представитель Capital Group отметил, что, согласно проекту, исторические здания должны быть сохранены, а компания в работе не может отступать от утвержденного проекта.

Дмитрий Летов критично отнесся и к тиражируемому некоторыми противниками проекта тезису о том, что из-за особенностей грунта в этом месте дом на сваях «съедет» в Москву-реку. Есть сомнения в том, что авторами подобных утверждений проводились какие-либо изыскательские работы, подтверждающие данный вывод. Руководитель проекта сказал, что пустоты под поверхностью земли, или, выражаясь научным языком, карст – особенность московского грунта, хорошо известная профессионалам,  занимающимся проектированием в данном регионе. И все проекты для этой местности создаются с учетом такой особенности.

Естественно, перед началом работ арендаторов попросили освободить помещения – договор аренды, как сообщает «Московская газета», предусматривает право арендодателя на его досрочное расторжение в одностороннем порядке при условии, что арендатору будет направлено письменное уведомление об этом за 30 календарных дней.

Вероятно, с правовой точки зрения у арендаторов нет никаких шансов, и они не могут не понимать этого: предполагается, что все читали договор перед тем, как его подписать. Зато в плоскости информационной на проект обрушился шквал негативных публикаций. «Московская газета» приводит такую аналитику: за август-сентябрь в Яндекс.Новостях вышло 76 публикаций с упоминанием Бадаевского завода, большинство из них рассказывают о проекте реконструкции в негативном ключе.

На сайте «Ъ» поиск по запросу «Бадаевский завод» выдается 12 публикаций, вышедших в течение последнего года. Интересно, что половина из них опубликованы в августе-сентябре. Главным образом в этих статьях представлена точка зрения противников проекта.

8 октября, пишет «Сноб», активисты повесили на одном из зданий завода баннер с изображением Сергия Радонежского с надписью «Всея России чудотворец, помоги! Спасти Бадаевский завод!». По словам одного из противников проекта, Сергий Радонежский был выбран потому, что 8 октября день ангела отмечают все люди, носящие имя «Сергей», в том числе, соответственно, и московский градоначальник.

Корреспондент «Московской газеты» спросил у депутата Госдумы Виталия Милонова – корректно ли, по его мнению, использовать изображения святых угодников в политических и общественных баталиях.

Политик ответил, что, если речь идет, например, о защите храмов от любых действий, которые могут им навредить, то использование икон Божьих угодников уместно и оправданно. Но когда речь идет о споре хозяйствующих субъектов, не относящемся к церкви – использовать изображения святых в качестве элемента агитации и пропаганды, по мнению Виталия Милонова, не совсем корректно.

Баннер с изображением преподобного Сергия, сообщает «Ъ», провисел около полутора часов.

Теги: Бадаевский завод, Сергий Радонежский