Эксперты рассказали, как изменится потребительская активность россиян в связи с ростом числа заболевших коронавирусом

Эксперты рассказали, как изменится потребительская активность россиян в связи с ростом числа заболевших коронавирусом Фото © «Гражданские силы.ру»/ Алёна Черепкова

30 июня 2021 12:06:00

1550

По словам социологов, индекс потребительских настроений уже изменился в отдельных группах

В июне индекс потребительских настроений россиян (ИПН) и его составляющие практически не изменились, следует из результатов исследования  проекта Фонда «Общественное мнение» «коронаФОМ».

По данным опроса, индекс потребительских настроений составил 91 пункт, при этом индекс текущего состояния  вырос до 81 пункта, а индекс ожиданий снизился до 98 пунктов.

Вместе с тем эксперты зафиксировали рост индекса оценки изменения личного материального положения за последний год (78 пунктов) и  индекса крупных покупок (84 пункта).

Социологи подчеркнули, что данные были получены в первую половину месяца, когда не наблюдалось всплеска заболеваний коронавирусом.

«Скорее всего, в июле можно ждать заметного ухудшения значений ИПН и его компонентов», – спрогнозировали специалисты.

Однако, согласно данным опроса, индекс потребительских настроений уже изменился в отдельных социально-демографических группах. Так, ИПН среди предпринимателей и самозанятых снизился на 9 пунктов, а  индекс крупных покупок – на 6 пунктов. Ухудшились и оценки безработных: значение ИПН снизилось на 4 пункта, индекса крупных покупок – на 13 пунктов.

Социологи также отметили ухудшение потребительских настроений в сельской местности. Значение ИПН среди жителей сел и пгт снизилось на 5 пунктов, индекса крупных покупок – на 10 пунктов. В то же время индекс крупных покупок у москвичей увеличился на 11 пунктов.

 Всего, согласно данным опроса, более половины россиян (55%) совершали крупные покупки за последние три месяца, не совершали крупных трат 45% респондентов.

Ранее эксперты рассказали, как менялось число бедных в России на протяжении последних 12 лет. По данным экспертов, самооценки материального положения россиян улучшились.

Алёна Лобанова
Теги: потребительская активность, коронавирус, индекс