Event-индустрия снова уходит в Сеть

Event-индустрия снова уходит в Сеть Фото © «Гражданские силы.ру»

28 октября 2021 16:01:00

1270

Как организаторы мероприятий переживут новые ковидные ограничения

С начала текущей недели в ряде регионов России постепенно вводятся нерабочие дни в связи ростом заболеваемости COVID-19. Ограничения уже окрестили новым «локдауном», однако, все же, менее жестким, чем тот, с которым страна столкнулась весной 2020 года.

На федеральном уровне нерабочими объявлены дни с 30 октября по 7 ноября включительно. Такой указ подписал президент РФ Владимир Путин, который все же оставил регионам право определять продолжительность ограничений самостоятельно. С понедельника, 25 октября, нерабочие дни начались в шести российских регионах — в Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Курской, Самарской областях и Пермском крае. А с четверга, 28 октября ограничения накрыли столицу России.

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской области в длинные выходные закроются кафе, рестораны, большинство магазинов, кинотеатры и другие места массового досуга. Главным пунктом ограничений также является запрет на проведение культурных, просветительских и развлекательных мероприятий, а значит под угрозой краха в очередной раз оказалась event-индустрия.

Как сфера развлечений изменилась с первого локдауна

25 марта 2020 года Владимир Путин выступил с телевизионным обращением, в котором объявил о начале нерабочей недели и различных мерах по поддержке бизнеса в связи с пандемией коронавируса, охватившей страну. Режим нерабочих дней несколько раз продлевали и закончился он лишь через полтора месяца — 12 мая. За это время сфера торговли и услуг переживала непростые времена и была вынуждена уйти из реального мира в Сеть. Event-индустрия на стала исключением.

«Весной рынок опустел, мероприятия отменялись или откладывались на неопределенное время, в панике пребывали и агентства, и клиенты. Затем начались первые опыты по переносу мероприятий в онлайн. Появилась надежда, аудитория отреагировала активно. Летом, когда все поняли, что пандемия не закончится быстро, начался творческий процесс: поиск новых форматов, платформ, сценариев и технологий. Не все мероприятия одинаково успешно смогли адаптироваться к новым форматам, но некоторые — вполне удачно», — говорит партнер event-агентства «Eventum Premo» Алексей Берлов

Несмотря на то, что выход из ситуации был найден, далеко не все участники event-гонки пережили начало пандемии. Объем рынка, по словам Берлова, сократился минимум в два раза, а средний бюджет онлайн-мероприятия стал минимум в два раза ниже обычного. Многие агентства вынуждены были закрыться, а некоторые до сих пор работают без постоянного офиса. Главными форматами мероприятий стали онлайн-трансляции, а выход в офлайн-пространство оказался роскошью.

Чего ждать от новой волны ограничений?

По данным «Ъ», месяц назад организаторы прогнозировали выход event-сегмента на допандемийный уровень примерно через год. Они также отмечали, что привычный офлайн-формат может вернуться на рынок далеко не полном объеме: многие мероприятия, по словам специалистов, предпочтут остаться в онлайне из-за высоких показателей эффективности, денежной экономии и доступности.

С введением новых ограничений предпочтительность работы в онлайн-формате становится все более очевидной. По данным компании «Timepad», уже в первый день после введения ограничений многие организаторы вновь потянулись в удаленный формат: количество онлайн-мероприятий выросло на 233%. Также наблюдался большой процент возвратов: россияне вернули более 1700 билетов, что на 80% больше, чем обычно.

При этом, некоторым организаторам все же пришлось отменять или приносить свои события на другие даты. По данным исследования компании (имеется в распоряжении редакции), в день, когда вышла новость о введении ограничений, было отменено 64 мероприятия — на 50% больше, чем обычно. За счет этого организаторы потеряли 14% стандартной выручки. На более поздние даты перенесли на 12% событий больше, чем в обычные дни. А вот некоторые организаторы и вовсе не предпринимают никаких действий, потому что хотят дождаться прояснения ситуации и понять, сколько реально продлятся ограничения.

Главный исполнительный директор «Timepad» Варвара Семенихина считает, что новые ограничения хоть и доставят организаторам мероприятий немало проблем, но не принесут ничего нового. Индустрия, наученная опытом 2020 года, готова к трудностям, уверена специалист.

«Хотя для event- и креативной индустрии снова настают нелегкие времена, не стоит впадать в панику. Мы уже сталкивались с локдауном, поэтому организаторам нужно просто вспомнить кейсы прошлого года и то, как тогда им удалось выйти из ситуации. Timepad, со своей стороны, окажет всем пользователям платформы максимальную поддержку: мы отменили комиссию за возврат билетов и упростили функционал для отмены или переноса событий в онлайн. Надеемся, что эти меры помогут креативным предпринимателям пережить ограничения с минимальными потерями», — говорит специалист.

Дарья Алифанова
Теги: Event-индустрия, сень, локдаун, коронавирус