В Госдуме требуют отказаться от надгробий в пропаганде мер против коронавируса

В Госдуме требуют отказаться от надгробий в пропаганде мер против коронавируса В Госдуме требуют отказаться от надгробий в пропаганде мер против коронавируса

26 октября 2020 12:53:00

1968

Изображение надгробий и других намеков на смерть в качестве предупреждения тем, кто не соблюдает ограничения, введенные для борьбы с коронавирусом, сочли вредными и предложили запретить. По мнению члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергея Вострецова, это «хорошие намерения, но глупо выполненные»

Парламентарий отметил, что социальная реклама должна предупреждать, но не пугать, а тем более вызывать излишнюю тревогу. 

А если человек захочет нарушить закон, то, по словам депутата, он его все равно нарушит. 

Как сообщает агентство «Москва», обратить внимание на то, какими наглядными средствами власти призывают граждан носить маски Вострецова заставила социальная реклама в Амурской области.

Напомним, ранее в Благовещенске появилась уличная реклама, своеобразно призывающая носить маски. Как отмечалось, в противном случае, родственникам придется организовывать похороны. 

В верхней части плаката был изображен манекен в маске с надписью «не нравится носить маску?», а под ним тарелка с блюдом и новой надписью – «твоим близким понравится кутья» (поминальное блюдо в православной традиции – прим. ред.). 

Другой баннер призывал соблюдать социальную дистанцию. В его верхней части изображались люди, стоящие друг от друга на расстоянии одного метра, а в нижней — кладбище с могильными плитами. Плакат был снабжен надписью: «Социальная дистанция. Выбор за тобой».

Как выяснилось позже, социальную рекламу в Благовещенске установил местный предприниматель, арендующий рекламные конструкции, после одобрения мэра города.

Депутат даже предложил наказать авторов подобной рекламы. 

«Социальная реклама в помощь людям идет, а не для того, чтобы людей вогнать в депрессняк», – отметил Вострецов.

По его словам, было бы лучше предупредить людей о штрафах, которые предусмотрены за отсутствие маски. Парламентарий даже вспомнил слова президента Владимира Путина, которые тот на заседании дискуссионного клуба «Валдай», обратил к неким противникам России, заявив, что нас беспокоит только «как бы не простудиться на ваших похоронах». Вострецов в данном случае применил их и к создателям этой социальной рекламы.

О том, что такая реклама может принести больше вреда, чем пользы согласен и клинический психолог Валерий Ивановский. По его словам, она способна еще больше накалить атмосферу всеобщего стресса. Ведь положительный настрой больного в процессе восстановления играет немаловажную роль. Данная же реклама, по словам специалиста, несмотря на, возможно, благие намерения ее создателей, внушает человеку мысль о смерти и вызывает страх, блокирующий веру в себя. В итоге это становится дополнительным стрессообразующим, невротизирующим фактором, после чего наступают соматические расстройства. Тем более, что стресс снижает иммунитет человека и усиливает любые внешние патогенные влияния на организм.

По мнению депутата, не стоит останавливаться только на рекламе о коронавирусе, также нужно запретить предупреждающие картинки с пораженными органами на пачках сигарет.

«На табаке вот эту гадость рисуют, это тоже перебор. А какое ваше «свинячье дело»? Это право человека», — отметил Вострецов. Он считает, что было бы достаточно обойтись надписью о вреде табака. 

Такие меры как запрет на открытую продажу сигарет и курение в общественных местах депутат поддерживает, но призывает соблюдать меру и «не доходить до бреда», не «зомбировать» людей. Он отметил, что сигареты законом не запрещены. А тех, кто придумал такие страшные картинки на пачках депутат назвал «извращенцами и негодяями».

Денис Калугин
Теги: социальная реклама, коронавирус