Мадуро пытаются укрепить дружбу с Китаем
12 мая 2024 11:39:00
Сотрудничество Венесуэлы с Китаем нужно Мадуро перед выборами
Сын президента Венесуэлы Николаса Мадуро заявил, что латиноамериканское государство готово выплатить долги Китаю. Вопрос внешних кредитных обязательств встал особенно остро перед выборами, которые должны пройти в стране в этом году. Какую сумму задолжал Каракас Пекину и как отношения с КНР влияют на внешнюю политику страны?
Венесуэла готова выплатить долг КНР
Венесуэла готова выплатить свой долг Китаю, который, по некоторым данным, составляет около 10 млрд долларов, заявил в интервью Reuters депутат Николас Мадуро Герра, сын президента Николаса Мадуро. Отношения Венесуэлы с Китаем «надежны и устойчивы к перипетиям», сказал Мадуро Герра, добавив, что китайские компании стремятся больше инвестировать в эту южноамериканскую страну.
Китай является одним из основных игроков в нефтегазовом секторе Венесуэлы, а также крупнейшим кредитором страны в ОПЕК. В 2007 году Пекин сумел прийти к соглашению о предоставлении кредитных линий и возможности заключения сделок по принципу «кредиты в обмен на нефть» на сумму 50 млрд долларов с тогдашним лидером Венесуэлы Уго Чавесом.
Каракас в условиях экономической изоляции со стороны Вашингтона и его союзников столкнулся с тяжелыми последствиями для экономики. Пытаясь решить проблему, венесуэльское правительство активно брало кредиты в КНР, общая сумма которых в 2020 году составила 19 млрд долларов.
Падение цен на нефть и снижение добычи на месторождениях Венесуэлы в связи с американским санкциями вынудили правительство президента Мадуро договориться о льготных периодах и пересмотру графика платежей. На данный момент, как сообщает Reuters, Венесуэла все еще должна азиатскому партнеру около 10 млрд долларов.
Мадуро Герра заявил, что Венесуэла всегда была готова выплатить свой долг правительству в Пекине, но отметил, что «министрам финансов двух стран придется в какой-то момент собраться вместе», не назвав нынешний размер обязательств по кредитам.
Экономист Мадуро Герра является однопартийцем своего отца, который планирует участвовать в президентских выборах. США обвиняют Мадуро в авторитаризме, и вновь ввели санкции в отношении нефтяной промышленности Венесуэлы.
В ответ Мадуро Герра заявил, что нефтяная промышленность Венесуэлы «должна расширяться», но для этого необходимо найти выход на новые рынки.
«Мы зависели от продажи нефти в США... Если они не захотят покупать, мы продадим ее куда-нибудь еще», — сказал он, не вдаваясь в подробности.
Китай – «кузница политических кадров» Венесуэлы
Поиск новых партнеров и улучшение отношений со старыми как никогда важен в условиях предвыборной кампании. Николасу Мадуро важно показать улучшение экономической ситуации, чтобы обеспечить себе более высокий рейтинг поддержки как среди населения, так и внутри партии.
Но пока похвастаться перед избирателями особенно нечем: уровень инфляции исчисляется трехзначными числами, в то время как средние доходы семей остаются на низком уровне (80% граждан зарабатывают меньше $100 ежемесячно).
Логичным выходом мог бы стать рост внешней торговли нефтяными ресурсами и заключение выгодных договоров с иностранными компаниями об увеличении внешнего финансирования. Однако здесь и появляются основные сложности: региональные державы и сами столкнулись не с лучшими временами, а крупные мировые игроки, так или иначе, соблюдают введенные США санкции или просто не нуждаются в венесуэльской нефти.
Одним из подходящих кандидатов на роль спонсора южноамериканской экономики могла бы стать КНР. Неслучайно азиатская страна стала настоящей «кузницей кадров» Венесуэлы: многие видные чиновники отправлялись в Китай на переговоры. Один из них, губернатор штата Карабобо Рафаэль Лакава, сегодня считается одним из возможных преемников Николаса Мадуро.
В составе правительственной делегации политик отправился в Шанхай, где договорился об экономическом сближении. В это же время многие венесуэльские финансисты учатся в Китае. Возможно, именно поэтому так часто в Каракасе идут разговоры о возможном переходе социалистического государства на китайский тип экономического развития.
Правда Пекин стал с куда большим вниманием относиться к инвестициям в венесуэльскую экономику в связи с большими рисками, связанными с коррупцией и высоким уровнем инфляции.
В попытке вернуть стратегического союзника Мадуро стал всячески поддерживать КНР на международной арене. В январе 2024 года МИД латиноамериканской страны подчеркнул свою приверженность идеи «одного Китая».
Колебания цен на энергоносители и другие негативные обстоятельства могут еще сильнее ударить по экономике Венесуэлы. В этих условиях «чависты» под руководством Мадуро, как видится, всеми силами пытаются укрепить дружбу с Китаем. Успех или провал этой кампании покажет время.
Александр Щелоков